материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Наглядно-методические пособия
В помещении МКДОУ «Детский сад №18» с. Глубинное располагаются:
раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды и обуви, они оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды) а также шкафы для сушки верхней одежды и обуви, групповая (помещение для проведения непосредственной образовательной деятельности, игр и приема пищи воспитанников ), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче , мытья столовой посуды, обработки и ее хранения), туалетная комната (совмещенная с умывальной), спортзал для занятий спортом и активных игр детей.
В помещении дошкольной организации есть сопутствующие помещения: пищеблок совмещенный с пищеблоком школы и 5 служебно-бытовых помещений: для персонала, хранения, стирки и сушки белья, а также туалет персонала. Все помещения имеют централизованное отопление, водоснабжение, вентиляцию и канализацию. Спальня и групповая оснащена рециркуляторами для обеззараживания воздуха. Пищеблок и буфетная оснащены необходимым для работы учреждения оборудованием и посудой
Программа реализуется на имеющийся у ДО материально-технической базы, в соответствии с действующими государственными стандартом и требованием. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом. В него входят:
Методические пособия для педагогов по направлениям развития детей.
Позина В. А., Помораева И. А., Формирование элементарных математических представлений. 2-3 года. Конспекты занятий. ФГОС, Мозаика-Синтез ООО, 2 020
Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 3-4 года. ФГОС /Абрамова., М.: Мозаика - синтез, 2 019
Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников (4-5 лет) ФГОС, Мозаика-Синтез ООО, 2 020
Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников (6-7 лет) ФГОС, Мозаика-Синтез ООО, 2 020
Дыбина О. В., Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года. Конспекты занятий. ФГОС, Мозаика-Синтез ООО, 2 020
Ознакомление с предметным и социальным окружением 4-5 лет Конспекты занятий ФГОС , Мозаика-Синтез, 2020
Дыбина О. В., Ознакомление с предметным и социальным окружением. 5-6 лет. Конспекты занятий. ФГОС, Мозаика-Синтез ООО, 2 020
Дыбина О. В., Ознакомление с предметным и социальным окружением. 6-7 лет. Конспекты занятий. ФГОС, Мозаика-Синтез ООО, 2 020
Позина В. А., Помораева И. А., Формирование элементарных математических представлений. 4-5 лет. Конспекты занятий. ФГОС, Мозаика-Синтез ООО, 2 020
Позина В. А., Помораева И. А., Формирование элементарных математических представлений. 5-6 лет. Конспекты занятий. ФГОС, Мозаика-Синтез ООО, 2 020
Позина В. А., Помораева И. А., Формирование элементарных математических представлений. 6-7 лет. Конспекты занятий. ФГОС, Мозаика-Синтез ООО, 2 020
Чистякова. Я тренирую руку. Прописи для дошкольников 6-7 лет., М.: Сфера, 2 019
Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. (ФГОС), М.: Сфера, 2 019
Колесникова. Математические прописи для детей 5-7 лет. (ФГОС), М.: Сфера, 2 019
Ушакова. Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 5-6 лет. (ФГОС), М.: Сфера, 2 020
Ушакова. Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 6-7 лет. (ФГОС), М.: Сфера, 2 020
Ушакова. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. (ФГОС), М.: Сфера, 2 020
Дыбина. Я узнаю мир. Р/т для детей 3-4 лет. (ФГОС), М.: Сфера, 2 019
Дыбина. Я узнаю мир. Р/т для детей 6-7 лет. (ФГОС), М.: Сфера, 2 019
Шорыгина Т.А., Беседы о Великой Отечественной войне.2-е изд. / Шорыгина Т.А., М.: ТЦ СФЕРА, 2 021
Паникова. Беседы о космосе. Мет. пос., М.: Сфера, 2 020
Шорыгина Т.А., Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5—8 лет. 2-е изд./Шорыгина Т.А., М.: ТЦ СФЕРА, 2 020
Шорыгина. Беседы о правилах пожарной безопасности. Мет. пос., М.: Сфера, 2 020
Шорыгина. Беседы о хлебе. Мет. пос., М.: Сфера, 2 020
Вострухина. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. (ФГОС), М.: Сфера, 2 019
Кравченко. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы. Мет. пос. (ФГОС), М.: Сфера, 2 019
Шорыгина. Наша Родина - Россия., М.: Сфера, 2 019
Николаева С. Н., Плакат. Как лесник заботится о лесе, Мозаика-Синтез ООО, 2 020
Николаева С. Н., Плакат. Лес — многоэтажный дом, Мозаика-Синтез ООО, 2 020
Николаева С. Н., Плакат. Пищевые цепочки, Мозаика-Синтез ООО, 2 020
Нафиков Р. М., Развивающие плакаты. Воздушный транспорт, Мозаика-Синтез ООО, 2 020
Нафиков Р. М., Развивающие плакаты. Грибы, Мозаика-Синтез ООО, 2 020
Нафиков Р. М., Развивающие плакаты. Деревья и листья, Мозаика-Синтез ООО, 2 020
Нафиков Р. М., Развивающие плакаты. Домашние животные, Мозаика-Синтез ООО, 2 020
Нафиков Р. М., Развивающие плакаты. Домашние птицы, Мозаика-Синтез ООО, 2 020
Нафиков Р. М., Развивающие плакаты. Морские обитатели, Мозаика-Синтез ООО, 2 020
Развивающие плакаты. Насекомые, Мозаика-Синтез ООО, 2 020
Нафиков Р. М., Развивающие плакаты. Очень важные профессии, Мозаика-Синтез ООО, 2 020
Нафиков Р. М., Развивающие плакаты. Перелетные птицы, Мозаика-Синтез ООО, 2 020
Нафиков Р. М., Развивающие плакаты. Спецтранспорт, Мозаика-Синтез ООО, 2 020
Нафиков Р. М., Развивающие плакаты. Форма, Мозаика-Синтез ООО, 2 020
Нафиков Р. М., Развивающие плакаты. Фрукты и ягоды, Мозаика-Синтез ООО, 2 020
Раскраска для мальчиков, Проф-Пресс, 2012
Раскраска Автопарк в лесу, Проф-Пресс, 2013
Раскраска Машинки, Проф-Пресс, 2013
Наглядно-дидактический и игровой материал для детей 2-7 лет
Тип оборудования |
Наименование оборудования |
Количество на группу |
Объекты для исследований в действии
|
Познавательно-речевое развитие
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм Набор для наглядной демонстрации состава числа Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру Деревянный логический куб Логический бизиборд Схемы, модели слов и предложений, игры по обучению грамоте Числовой ряд Картинки с изображением последовательности событий Картинки с изображением частей суток и их последовательности Мелкая и крупная геометрическая мозаика «Чудесные мешочки» Игры для интеллектуального развития Фланелеграф Цветные счетные палочки Кубики Никитина и альбом с заданиями к кубикам Никитина Сложи узор для малышей Развивающие игры «Танграмм», «Геометрические головоломки», «Сложи узор», Пособия для составления целого из частей Числовые карточки Набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела Шнуровки различного уровня сложности Рамки и вкладыши тематические Набор мерных стаканчиков Комплект пробирок для экспериментов Чашки Петри Комплект воронок Комплект пипеток Игровой модуль для действий с песком и водой Увеличительное стекло Различные соломки и трубочки для пускания мыльных пузырей Набор бумаги ,фольги Электрические фонарики Магниты Мыльные пузыри Материалы для пересыпания и переливания(пластиковые бутылки, банки, фасоль) Клеенчатые фартуки и нарукавники Подносы Стол с клеенкой Емкости для пересыпания, измерения, исследования Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии Комнатные растения Муляжи овощей и фруктов Дневники наблюдений Инвентарь для ухода за растениями Крупные семена цветочных растений и овощей на грядки Деревянные брусочки различных пород дерева и размеров Кормушки и корм для птиц Коллекции ракушек, камней Земля разного состава: чернозем, песок, глина Игротека экологических развивающих игр Дидактические игры на основе правила поведения человека в экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности Комплект дисков «Живая природа»
|
2
1 1
1 1
1
2 1 5 1
1
2
1 1
5 3 1 1
1 1 1 1 14
2 4 15
15 4 1
1 15 2
4 2
1
3
4 |
Образно- символический материал
Игры на развитие интеллектуальных способностей
|
Пособие для наглядного представления года в виде замкнутого цикла из 12 месяцев Пособие для наглядного представления года в виде замкнутого цикла из 4 времен Настенный планшет «Погода» Настенный планшет «Распорядок дня» Комплект учебных пособий «Природные сообщества леса, луга и водоема» Иллюстрации изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветы,плод) Иллюстрации с изображением животных (домашних и диких, жарких стран, севера), птиц (перелетных, зимующих, кочующих) Наглядно-дидактические пособия: серия «Рассказы по картинкам»(Времена года, Зима, Осень, Весна, Лето) серия «Познаем окружающий мир» серия «Расскажите детям о..», серия « Мир в картинках» серия «Играем в сказку» Комплект книг и журналов для детей 5-7 лет Комплект дисков со сказками
Социально-коммуникативное развитие
Комплект настольных игр для детей от 5до 7 лет Серия «Умные игры» Серия «Учись играя» Серия «Смешарики» Серия «Готовимся к школе» Домино Кубики с сюжетной картинкой(6,9,12 кубиков) Мозаики разнообразные Шашки Матрешки 4-5 местные Головоломки разнообразные Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм Игра на выстраивание логических цепочек «до и после»
|
1
1
1 1 2
2
3 3 1 2 4 6 3 2 3
2
2 |
Игрушки персонажи |
Набор фигурок домашних животных Набор фигурок животных леса Набор фигурок животных Африки Игрушки изображающие предметы труда и быта Куклы разнообразные с набором летней и зимней одежды Кукла младенец Куклы-персонажи
|
1 1 1 1 2
2 2 |
Игрушки предметы оперирования
|
Лейка пластмассовая детская Служебные автомобили Грузовые, легковые автомобили Самолеты, вертолеты Лодочки, катера Комплекты одежды для кукол Коляски для кукол Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике Набор инструментов парикмахера в чемоданчике Комплект кухонной посуды для игр с куклой Комплект столовой посуды для игр с куклой Телефон
|
2 4 8 2 2 2 2 1
1 2 2 2
|
Образно-символический материал
|
Иллюстрации с эмоциональными состояниями у взрослых и детей Энциклопедии . пособия содержащие знания по валеологии Сюжетные картины Уголок мальчиков(сундучок мастера) . уголок девочек (сумочка модницы) Демонстрационные материалы Серия «Беседы по рисункам» Серия «Беседы по картинкам» Набор дорожных знаков Материалы связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД Макет проезжей части Комплект транспортных средств Наглядно-дидактические пособия по ОБЖ и ПДД
|
1
2
1
1 1 1 1
|
Игрушки –персонажи
|
Художественно-эстетическое развитие Набор персонажей сказки "Курочка ряба", Набор персонажей сказки "Заюшкина избушка", Набор "Персонажи сказки "Теремок",
|
3
1
|
Вспомогательный материал |
Ширма для кукольного театра настольная Ширма трехсекционная трансформируемая Комплект костюмов
|
1 1 8 |
Для рисования |
Бумага для рисования Альбом для рисования Палитра Баночки для промывания кистей Точилка для карандашей Набор трафаретов Кисти беличьи (№3-7) Карандаши цветные Набор фломастеров Краски гуашь Краски акварель Мелки восковые Подставки для кистей Вата для смачивания бумаги перед работой
|
По количеству детей
2 |
Для аппликации |
Бумага цветная Картон цветной Щетинные кисти для клея, розетки для клея Клейстер Безлопастные ножницы Готовые формы для выкладывания и наклеивания Клеенки для работы с клейстером
|
По количеству детей |
Для лепки |
Пластилин, не липнущий к рукам Палочки для нанесения рисунков на пластилине Доска для работы с пластилином
|
По количеству детей |
Для конструктивно-модельной деятельности |
Крупногабаритный напольный конструктор деревянный строительный Конструктор из вспениного полимера Настольный конструктор деревянный цветной с мелкими элементами Пластмассовый конструктор с деталями разных конфигураций и соединением их с помощью болтов, гаек Конструктор «Лего» Конструктор пластмассовый с элементами строений, фигурками животных «Ферма» Железная дорога Обучающий комплект игр "Дорожное движение" Конструктор с магнитными элементами
|
1
1 1
3
6 1
1 2 |
Вспомогательный материал |
Поднос детский для раздаточных материалов Фартуки и нарукавники для детей Инвентарь для уборки рабочего места Салфетки из ткани
|
15 15 2 45 |
Нормативно-знаковый материал |
Учебная доска с магнитным покрытием для произвольного творчества Мольберт
|
1
1 |
Образно-символический материал |
Иллюстративный материал для аппликации Рисунки-иллюстрации знакомых детям предметов, животных объектов Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках» Декоративно-оформительское искусство Игрушки из дерева Предметы из резной бересты Роспись разделочных досок Альбомы с рисунками и фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства Комплект дисков для детей5-7 лет
|
1 1
4 6 1 3 1
|
Объекты для оформления игрового пространства
|
Елка искусственная Набор елочных игрушек Гирлянда елочная электрическая Воздушные шары
|
1 2 2
|
Музыкальное Творчество
|
Набор шумовых музыкальных инструментов Музыкальные колокольчики В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведения народной музыки, колыбельные, записи звуков природы
|
1
10
|
Для ОРУ
Для прыжков
Для катания, бросания, ловли
|
Физическое развитие
Обруч пластмассовый средний Палка гимнастическая короткая Колечко с лентой Мяч резиновый Мешочек с песком
Мяч прыгающий Скакалка детская короткая Шнур кроткий
Корзина для метания мячей Мишень навесная
Нестандартное оборудование Атрибутика к подвижным играм Игротека подвижных игр Игрушки стимулирующие двигательную активность(флажки, платочки, шишки) Ребристая доска Диски здоровья Санки Коврик для массажа стоп с наклейными на основу формами из бросового материала Кегли Кольцеброс Мешочки наполненные различными материалами для массажа стоп
|
4 10 15 4 15
1 2 4 1
2 1
1 2 2 1 1
2 2 7 |
|
Вспомогательный материал
Контейнеры для хранения мелких материалов и игрушек Контейнеры напольные для хранения деталей конструкторов Коробки для хранения деталей конструкторов
|
4
4
6 |
|
Технические средства обучения
Магнитофон Компьютер Принтер Телевизор DVD-приставка
|
1 1 1
1 1 |
Оборудования для физкультурного зала
Тип оборудования |
Наименование |
Размер, масса |
Кол-во на группу |
Для ходьбы, бега и равновесия |
Доска с ребристой поверхностью |
Длина 200 см, ширина 20 см, высота 4 см |
1 |
Бревно гимнастическое напольное |
Длина 240 см ширина верхней поверхности 10 см, высота 15 см |
2 |
|
|
Скамейка гимнастическая |
Длина 200-300 см, ширина 24 см, высота 25,30,40 см |
5 |
Коврик, дорожки массажные, со следочками |
|
4 |
|
Обруч большой |
Диаметр 95-100 см |
1 |
|
Для прыжков |
Обруч малый |
Диаметр 50-55 см |
5 |
Шнур короткий |
Длина 75 см |
5 |
|
Шнур длинный |
Длина 150 см, диаметр 2 см |
1 |
|
Скакалка короткая |
Длина 120-150 см |
20 |
|
Дорожка - мат |
Длина 180 см |
1 |
|
Для катания, бросания, ловли |
Кегли (набор) |
|
3 |
Кольцеброс (набор) |
|
2 |
|
Мяч резиновый |
Диаметр 10 см |
5 |
|
Шар цветной (фибропластиковый) |
Диаметр 20-25 см |
2 |
|
Мишень навесная |
Длина 60 см, ширина 60 см, толщина 1,5 см |
2 |
|
Мяч для массажа |
Диаметр 6-7 см,10 см |
по 7 |
|
Для ползанья и лазанья |
Дуга большая |
Высота 50 см, ширина 50 см |
10 |
Дуга малая |
Высота 30-40 см, ширина 50 см |
10 |
|
Канат с узлами |
Длина 230 см, диаметр 2,6 см, расстояние между узлами 38 см |
2 |
|
Для общеразвивающих упражнений |
Колечко резиновое |
Диаметр 5-6 см |
10 |
Лента цветная (короткая) |
Длина 50 см |
10 |
|
Обруч плоский |
Диаметр 40 см |
10 |
|
Палка гимнастическая короткая |
Длина 75-80 см |
30 |
|
Флажок |
|
30 |
|
Мешочек с грузом малый |
Масса 150-200 г |
15 |
|
Мешочек с грузом большой |
Масса 400 г |
5 |
|
Мяч для мини-баскетбола |
Масса 0,5 кг |
2 |
|
Гантели детские |
|
10 |
Наглядно-дидактический и игровой материал для детей 2-5 лет
Тип оборудования |
Наименование оборудования |
Количество на группу |
Объекты для исследований в действии
Образно-символический материал
Игры на развитие интеллектуальных способностей
Игрушки-персонажи
Игрушки предметы оперирования
Маркеры игрового пространства
Образно-символический материал
Игрушки-персонажи
Для рисования
Для аппликации
Для лепки
Вспомогательный материал
Для конструктивно-модельной деятельности
Объекты для оформления игрового пространства
Музыкальное творчество
Для ОРУ
Для ходьбы, бега, равновесия
Для бросания, ловли
Для лазанья, ползания |
Познавательно-речевое развитие
Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат) Фигурный сортировщик с отверстиями на поверхности и объемными вкладышами простых геометрических форм Логические блоки правильных геометрических форм в виде паровоза Набор цветных элементов из основных геометрических форм Набор счетных палочек Неваляшка Юла Напольная пирамида высотой 90 см. из 18 элементов попарно повторяющихся разных размеров 4 основных цветов Пирамидка пластмассовая малая Пирамидка-башня из 5-7 разноцветных колец, верхний из которых выполнен в виде головки животного Шнуровки различного уровня сложности Цепочка из геометрических фигур Числовой ряд Картинки с изображением частей суток и их последовательности Развивающие игры « Форма, цвет», «Часть и целое» Игра для развития пространственного воображения «Формы» Игровой модуль для экспериментирования с песком и водой Различные соломки и трубочки для пускания мыльных пузырей Фольга Магниты Мыльные пузыри Электрический фонарик Поролоновые губки Камни, земля, глина Емкости для измерения, пересыпания, хранения Стол с клеенкой Подносы Клеенчатые фартуки и нарукавники Формочки для изготовления цветных льдинок Материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны) Комнатные растения Муляжи овощей и фруктов Инвентарь для ухода за растениями Крупные семена цветочных растений и овощей Деревянные брусочки Коллекции ракушек, камней Оборудование для игр с песком на прогулке
Иллюстрации, изображающие различные состояния погоды Календарь погоды Календарь природы Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод) Картинки с изображением цветов Картинки с изображением листьев деревьев Иллюстрации зверей (домашних и диких), птиц, насекомых Серия «Рассказы по картинкам» (времена года: зима, осень, весна, лето) Серия «Играем в сказку» Комплект дисков со сказками
Социально-коммуникативное развитие
Домино с цветными изображениям Кубики с сюжетной картинкой(6 кубиков) Мозаика Мозаика с крупногабаритной основой и крупными фишками Серия «Десятое королевство» Серия «Развиваемся играя» Серия «Ассоциации» Серия «Мои первые игры» Пазлы (6-12 элементов) Доска-основа с изображением в виде пазла Картинки-половинки
Набор фигурок домашних животных Набор фигурок животных Африки Куклы с набором летней и зимней одежды Кукла младенец
Комплект кухонной посуды для игры с куклой Комплект столовой посуды для игры с куклой Комплект постельного белья для игры с куклой Коляска для кукол Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике Телефон Грузовые, легковые автомобили Служебные автомобили Кораблик Самолет Лейка пластмассовая
Набор дорожных знаков Макет проезжей части Комплект транспортных средств Комплект книг для детей 2-5 лет по ПДД Домик игровой Ширма для кукольного театра
Художественно-эстетическое развитие
Шапочки-маски для театрализованной деятельности Костюмы для уголка ряженья
Альбом для рисования Стаканчики пластмассовые Краски гуашь Краски акварель Трафареты для рисования Кисточка беличья(№3-7) Карандаши цветные Точилка для карандашей Набор фломастеров Мелки восковые Подставка под кисть
Бумага цветная Картон цветной Безопасные ножницы Клейстер Розетка для клейстера
Пластилин Доска для работы с пластилином
Клеенка для работы с клейстером Поднос для раздаточного материала Салфетки из ткани Учебная доска с магнитным покрытием для творчества
пластмассовый конструктор «Лего» напольный конструктор деревянный строительный Конструктор из полимера Набор из деревянных брусочков разных размеров Пластмассовый конструктор с деталями разных конфигураций и соединением их с помощь болтов и гаек Творческое конструирование «Строим дорогу»
Елка искусственная Набор елочных игрушек Гирлянда елочная электрическая Воздушные шары
Погремушки Бубенчики Набор шумовых музыкальных инструментов
Физическое развитие
Мяч резиновый (диаметр 6-8см) Мяч резиновый (диаметр 20-25см) Палка гимнастическая Обруч
Скакалка Шнур длинный
Кегли Кольцеброс Шарик пластмассовый
Гимнастическая скамейка Дуги Игротека подвижных игр
Вспомогательный материал
Контейнеры для хранения мелких материалов и игрушек Корзины для хранения деталей конструкторов
Технические средства обучения
Телевизор DVD-приставка Видеопроэктор Экран на стойке
|
4
1
1
2 2 3 1
2 3
3 1 1 3
2 1
1 5
1 5 1 1 2 1 1 1 1 3 1 1
2 2
5 1 2
1 1 1 1
2 2 2 1
1 1
3 1 2 2 2 3 2 2 5 3 2
1 1 1 5
3 3 2 1 1
2 8 4 1 2 2
1 1
1
1 1
1 10 3
14 14 14 14 10 20 14 1 14 14 14
14 14 6 14 14
14 14
14 10 14 1
3 1
1 3 2
1
1 1 1 20
10 1 1
10 1 14 4
1 1
15 1 20
1 1
5 5
1 1 1 1 |
Разделы сайта
Доступная среда
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
- Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020 годов
- Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
- «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»